Все статьи из текущего раздела

 

Gathering, The

Уменьшеное фотоГолландская группа THE GATHERING была создана в 1989 году барабанщиком Хансом Руттеном (Hans Rutten), гитаристом Рене Руттеном (Rene Rutten) и вокалистом Бартом Смитсом (Bart Smits). Вскоре к ним присоединились бас-гитарист Хьюго Принсен Гирлингс (Hugo Prinsen Geerlings), гитарист Джелмер Виерсма (Jelmer Wiersma) и клавишник Фрэнк Бойен (Frank Boeijen). На раннем этапе своего творчества THE GATHERING исполняли дэт-метал, впрочем, не без определенных элементов экспериментаторства. В 1990 году коллектив записал демо-ленту “An Imaginary Symphony”, получившую достаточно благожелательные отзывы. Весной следующего года последовало второе демо “Moonlight Archer”, заинтересовавшее компанию “Foundation 2000”. Результатом заключенного контракта стал выдержаный в готик-дэт-думовом духе альбом “Always…” (1992), где на подпевках приняла участие Марика Гроот (Marike Groot), работавшая с командой также и на концертах. Диск неплохо продавался, однако по причине неграмотно подписанного договора музыкантам не удалось даже узнать истинное количество разошедшихся пластинок. В довершение всех бед о своем уходе заявил Смитс, создавший собственный проект WISH, а вскорегруппу покинул и Гроот.

Второй альбом “Almost A Dance” записывался при участии нового вокалиста Нильса Даффхьюса (Nils Duffhues). Для исполнения партий женского вокала пригласили Мартину Ван Лоон (Martine Van Loon) из ORPHANAGE. Конечный результат не удовлетворил участников, поскольку, по их мнению, оба вокала не совсем удачно сочетались с музыкой. Было решено отказаться от дальнейших услуг Даффхьюса и Ван Лоон и поискать певцов, которые подошли бы коллективу на все сто процентов. После прошедшего в 1994 году прослушивания многочисленных кандидатов выбор пал на Аннеку Ван Гиерсберген (Anneka Van Giersbergen), отныне ставшую лидер-певицей THE GATHERING. Соответственно, с отказом от глубокого мужского вокала, стиль группы трансформировался в смесь готик-дума и хэви-метал, что наглядно продемонстрировано на альбоме “Mandylion”, вышедшим в 1995 году на новой фирме “Century Media”. Успех диска был впечатляющим. THE GATHERING оказались одной из немногих в те времена готик-дум-металлических команд, использующих женский лидер-вокал. Не последнюю роль сыграло и усиленное концертирование, благодаря чему о коллективе узнали во всех уголках Европы. В паузах между гастролями музыканты записали альбом “Nighttime Birds”, выдержаный в духе своего предшественника и повторившего его успех.
Напряженный гастрольный график привел к уходу гитариста Джелмера Виерсмы в июле 1998 года. Оставшиеся участники решили продолжить эксперименты с различными стилями и записали двойной альбом “How To Measure A Planet?”, на котором сделан больший упор на электронно-амбиентное звучание. Не всем старым поклонникам THE GATHERING подобные новшества пришлись по вкусу, однако диск вызвал и множество позитивных отзывов, в том числе из США, где музыканты с успехом отыграли 14 концертов летом 1999 года.
Отметим также, что наученные ранним горьким опытом взаимодействия с различными лэйблами, участники основали собственную фирму “Psychonaut Records”, на которой переиздали ремастированные и по новому оформленные версии “Always…” и “Almost A Dance” в 1999 и 2000 годах, соответственно. В 2000 году на “Century Media” увидел свет концертник “Superheat”, записанный в ходе турне 1999 года. Для очередного студийного шедевра “if_then_else” (2000) в студию пригласили целый смычково-духовой ансамбль из пяти человек. Диск ознаменовал собой завершение контракта с “Century Media”, после чего музыканты решили немного отдохнуть. В 2001 году фирма “Hammerheart Records” выпустила сборник “Downfall: The Early Years” с ранним и нереализованным материалом, а годом позже на “Century Media” появился DVD “In Motion”.

В 2002 году THE GATHERING вернулись к активной деятельности, издав на “Psychonaut Records” EP “Black Light District”, записанный с гостевым участием известной певицы Сары Джезебел Девы (Sarah Jezebel Deva). Годом позже появился и полнометражный CD “Souvenirs”, на одной из песен которого Аннека спела в дуэте с Гармом (Garm) из ULVER. В октябре 2003 года на место выбывшего Хьюго Принсена Гирлингса пришла басистка Марьолейн Коойман (Marjolein Kooijman), с участием которой реализуется полуакустический концертник “Sleepy Buildings – A Semi Acoustic Evening”. Успешное турне, прошедшее в том числе и по России, было прервано, когда Аннека объявила о том, что уходит в декретный отпуск. 20 февраля 2005 года у нее родился сын.

В августе 2005 года “Century Media” выпустила двойной сборник редких трэков, сингловых композиций и демо-версий “Accessories - Rarities And B-Sides”. Чуть ранее увидел свет DVD “A Sound Relief”, записанный на концерте в “Paradiso” 23 мая 2005 года. В апреле 2006 года поклонники получили и долгожданный студийный альбом “Home”.

Дискография:

“Always…” (1992) – The Mirror Waters/Subzero/In Sickness And Health/King For A Day/Second Sunrise/Stonegarden/Always.../Gaya's Dream
“Almost A Dance” (1993) – On A Wave/The Blue Vessel/Her Last Flight/The Sky People/Nobody Dares/Like Fountains/Proof/Heartbeat Amplifier/A Passage To Desire

“Mandylion” (1995) – Strange Machines/Eleanor/In Motion #1/Leaves/Fear The Sea/Mandylion/Sand And Mercury/In Motion #2/Adrenaline (Japanese Bonus)/Third Chance (Japanese Bonus)

“Strange Machines” (EP) (1995) – Strange Machines (Single Edit)/Strange Machines (Album Version)/In Motion #1 (Live)/Leaves (Live)

“Adrenaline/Leaves” (EP) (1996) – Adrenaline/Leaves (Edit)/Third Chance/Leaves (Album Version)

“The May Song” (EP) (1997) – The May Song (Radio Edit)/The Earth Is My Witness (Edit)/Strange Machines (With The Metropool Orchestra)/The May Song

“Nighttime Birds” (1997) – On Most Surfaces/Confusion/The May Song/The Earth Is My Witness/New Moon, Different Day/Third Chance/Kevin's Telescope/Nighttime Birds/Shrink/ Leaves (Live) (Japanese Bonus)/Eleanor (Live) (Japanese Bonus)

“Kevin’s Telescope” (EP) (1997) – Kevin's Telescope/In Power We Entrust The Love Advocated/When The Sun Hits/Confusion (Demo/Eroc Mix)

“Liberty Bell” (EP) (1998) – Liberty Bell/Shrink/Frail (Live)

“How To Measure A Planet?” (1998) – Frail (You Might As Well Be Me)/Great Ocean Road/Rescue Me/My Electricity/Liberty Bell/Red Is A Slow Colour/The Big Sleep/Marooned/Travel/South American Ghost Ride/Illuminating/Locked Away/Probably Built In The Fifties/How To Measure A Planet?

“Superheat” (Live) (2000) – The Big Sleep/On Most Surfaces/Probably Built In The Fifties/Liberty Bell/Marooned/Rescue Me/Strange Machines/Nighttime Birds/My Electricity/Sand And Mercury/Eleanor (Video)

“if_then_else” (2000) – Rollercoaster/Shot To Pieces/Amity/Bad Movie Scene/Colorado Incident/Beautiful War/Analog Park/Herbal Movement/Saturnine/Morphia's Waltz/Pathfinder

“Amity” (EP) (2000) – Amity (Radio Mix)/Life Is What You Make It/Amity (TripPopRadio Mix)/Amity (TimeCode Audio Remix)/Amity (Extended Trip Remix)/Amity (Three People Remix)/Amity (Live At Isabelle)

“Rollercoaster” (EP) (2000) – Rollercoaster (Radio Edit)/Theme From 'The Cyclist'/Leaves (Live With The Metropole Orchestra)/Liberty Bell (Video)

“Downfall: The Early Years” (Sampler) (2001) – In Sickness And Health/Gaya's Dream/Always.../Subzero/Anthology In Black/Second Sunrise/Downfall/In Sickness And Health/Second Sunrise/Six Dead, Three To Go/Downfall/Another Day/Share The Wisdom/Live At Willem II, Den Bosch, 1991 (MPEG Bonus Disc)

“Black Light District” (EP) (2002) – Black Light District/Debris/Broken Glass

“Souvenirs” (2003) – These Good People/Even The Spirits Are Afraid/Broken Glass/You Learn About It/Souvenirs/We Just Stopped Breathing/Monsters/Golden Grounds/Jelena/A Life All Mine

“You Learn About It” (EP) (2003) – You Learn About It (Radio Edit)/You Learn About It (Album Mix)

“Monsters” (EP) (2003) – Monsters (Radio Edit Mix)/Monsters (Gallion Mix)/Monsters (Gauzy Mix)/Monsters Go Deep! (Dance Mix)/Monsters (Promo Demo Mix)

“Sleepy Buildings – A Semi Acoustic Evening” (Live) (2004) – Locked Away/Saturnine/Amity/The Mirror Waters/Red Is A Slow Colour/Sleepy Buildings/Travel/Shrink/In Motion Part II/Stonegarden/My Electricity/Eleanor/Marooned/Like Fountains

“Accessories - Rarities And B-Sides” (Sampler) (2005) – In Motion #1 (Live)/Leaves (Live)/Adrenaline/Third Chance/Strange Machines (Live w/Orchestra)/In Power We Trust The Love Advocated (Dead Can Dance Cover Version)/When The Sun Hits (Slowdive Cover Version)/Confusion (Demo/Eroc Session)/Shrink/Frail (Live)/Theme From ‘The Cyclist’/Leaves (Live w/Orchestra)/Life Is What You Make It (Talk Talk Cover Version)/Amity (Live At Isabelle)/New Moon, Different Day/Kevin’s Telescope (Instrumental)/Shrink/The Earth Is My Witness/Diamond Box (Previously Unreleased Instrumental)/Nighttime Birds/On Most Surfaces/Hjelmar’s (Previously Unreleased Instrumental)/My Electricity/Probably Built In The Fifties/Illuminating/Red Is A Slow Colour/Travel

“Home” (2006) – Shortest Day/In Between/Alone/Waking Hour/Fatigue/A Noise Severe/Forgotten/Solace/Your Troubles Are Over/Box/The Quiet One/Home/Forgotten Reprise

Автор: Игорь Грачев
Источник: "Энциклопедия Gothic / Doom Metal"
При публиковании данных материалов ссылка на сайт www.gothicstyle.ru обязательна

Комментарии

    Нет комментариев.

Добавить комментарий