Все статьи из текущего раздела

 

Therion

Уменьшеное фотоШведская группа THERION, ныне являющаяся одним из лидеров симфонического оперно-ориентированного хэви-метал, была создана в 1987 году поющим бас-гитаристом Кристофером Юнссоном (Christofer Johnsson) под первоначальным названием BLITZKRIEG. Компанию ему составили гитарист Петер Ханссон (Peter Hansson) и барабанщик Оскар Форсс (Oskar Forss). Исполняя материал в стиле экстремального трэша, команда дала всего два концерта, после чего в начале 1988 года распалась. Кристофер переключился на гитару и несколькими месяцами позже реформировал коллектив с Ханссоном под новым названием MEGATHERION. Форсс также решил вернуться, а на место бас-гитариста пригласили Эрика Густафссона (Erik Gustafsson) из DISMEMBER. Стиль группы трансформировался в дэт-метал. Вскоре название проекта сократилось до THERION, что в переводе с греческого означает «зверь». Напомним, что у швейцарской команды CELTIC FROST, чье влияние на творчество ранних THERION не подлежит сомнению, выходил альбом “To Mega Therion”, а само это словосочетание позаимствованно из работы знаменитого оккультиста Элистера Кроули (Aleister Crowley) “To Mega Therion” - «Великий зверь» (имеется в виду «зверь» из Апокалипсиса).

Некоторое время Юнссон пытался полностью сконцентрироваться на гитарной работе, пригласив для записи демо “Paroxysmal Holocaust” (1989) вокалиста Матти Карки (Matti Karki) из DISMEMBER. Однако уже на следующей кассете “Beyond The Darkest Veils Of Inner Wickedness” (1989) Кристофер вновь озвучил все вокальные партии. Третье демо “Time Shall Tell” (1990) удалось издать в виде 12-дюймового винилового сингла. Пластинка заинтересовала фирму “Deaf Records”, и в 1991 году в магазины поступил полнометражный дебютный альбом “Of Darkness…”, представляющий собой классический образец дэт-метал шведского образца, впрочем не без определенного своеобразия. Заключив новый контракт с компанией “Active Records”, музыканты приступили к работе над вторым диском “Beyond Sanctorum”. Перед этим Густафссон принял решение переехать в США, а партии бас-гитары поделили между собой Юнссон и Ханссон. Пластинка получилась в значительной степени экспериментальной – есть попытки использования клавишных, а также «чистых» мужского и женского вокалов. Политические и остросоциальные тексты уступили место оккультной тематике.
“Beyond Sanctorum” получил неплохие рецензии в прессе, и группе предложили совершить небольшое турне по Голландии и Бельгии. По разным причинам Ханссон и Форсс поехать не смогли, и Юнссон набрал новых музыкантов – барабанщика Пётра Ваврженьюка (Piotr Wawrzeniuk) из дэт-металлического проекта CARBONIZED, с которым Юнссон сотрудничал в качестве вокалиста; бас-гитариста Андреаса Вала (Andreas Wahl) и гитариста Магнуса Бартельссона (Magnus Barthelsson). Кристофер серьезно рассматривал идею смены названия в связи с перестановками в составе и метаморфозами стилистики, однако, в конце концов было решено сохранить старое имя THERION. Результатом дальнейших экспериментов стал альбом “Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas”, сочетавший как традиционный дэт-метал, так и элементы готики, джаза, индастриала и классического хард-энд-хэви. Компания “Active Records” отказалась выпускать подобную музыку, и THERION перешли на фирму “Megarock Records”, реализовавшую диск в 1993 году. В поддержку альбома коллектив совершил тур, причем несколько концертов в Германии отыграл в качестве хедлайнера. Однако отсутствие сколь-либо серьезных коммерческих результатов привело к тому, что Вал и Бартельссон покинули группу. В качестве бас-гитариста взяли Фредрика Исакссона (Fredrik Isaksson), решив далее продолжить деятельность в формате трио. Следует отметить, что в это же время Юнссон спел для альбома “Underground” (1994) швейцарской команды MESSIAH. Другим важным событием стал переход THERION под крышу компании “Nuclear Blast Records”, причем представители “Megarock Records” согласились отпустить музыкантов без штрафных санкций несмотря на то, что контракт с ними предусматривал еще несколько дисков.

Первым результатом договора с “Nuclear Blast Records” стал диск “Lepaca Kliffoth” (1995), предваренный разошедшимся рекордным тиражом в 12 тысяч экземпляров синглом “The Beauty In Black”. Материал альбома достаточно условно можно было назвать дэт-металом, в звуковой картинке фигурировали партии классических сопрано и бас-баритона, увеличилась роль клавишных (их партии сыграл сам Юнссон), усилились мелодизм и симфонизм. THERION дали несколько концертов в Германии на «разогреве» у ANNIHILATOR, а также в качестве хедлайнера совершили небольшое турне по Аргентине и Чили, в котором вторым гитаристом выступил Томми Эрикссон (Tommy Eriksson). Поскольку у Исакссона возникли персональные проблемы, на место басиста пригласили Ларса Розенберга (Lars Rosenberg) из ENTOMBED. В дальнейшем Розенберг, будучи уволенным из ENTOMBED, стал постоянным участником THERION. Несмотря на относительный успех студийника “Lepaca Kliffoth”, команда по-прежнему имела андеграундовый статус и довольно низкий бюджет. Между тем, для воплощения появившихся у Юнссона идей требовалось значительно большее. Кристофер позвонил руководителю “Nuclear Blast Records” и, объяснив ситуацию, потребовал выделить для записи будущего шедевра лучшую студию, двух продюсеров и два хора. К счастью, руководство компании с пониманием отнеслось к запросам музыканта и предоставило ему все необходимое. Состав был усилен гитаристом Юнасом Меллбергом (Jonas Mellberg, экс- UNANIMATED), и THERION приступили к записи альбома, ставшего переломным в истории группы и революционным для хэви-металлической музыки в целом.

Несмотря на то, что материал диска “Theli” сочетал классический хэви-метал, элементы дэта и готики с оперной и симфонической музыкой, во время его записи у Юнссона возникали серьезные сомнения в том, что металлическое сообщество оценит подобные новации. Кристофер также поведал своим сотоварищам по группе, что альбом, судя по всему, станет последним в истории THERION, что отнюдь не способствовало улучшению внутренней ситуации в коллективе. Ваврженьюк поступил в университет на исторический факультет, а Розенберг и Меллберг стали налегать на алкоголь. “Theli” был записан в гамбургской “Impulse Studio”. Себе Юнссон оставил лишь несколько вокальных партий, пригласив для исполнения основного материала известного певца Дэна Своно (Dan Swano, EDGE OF SANITY, NIGHTINGALE и др.). Внес свой вокальный вклад и Пётр Ваврженьюк, кроме того были использованы два хора – классический и рок-хор. На альбоме широко использовались клавишные – часть партий исполнили Йен Петер Генкель (Jan Peter Genkel) и Готтфрид Кох (Gottfried Koch), в числе прочего сотрудничавшие с LACRIMOSA, а также множество различных сэмплированных эффектов, в шутку названных на буклете «Бармбекским симфоническим оркестром» (“Barmbek Symphony Orchestra”). Еще до издания “Theli” группе предложили записать кавер-версию песни IRON MAIDEN “Children Of The Damned” для будущего трибьютного сборника. Во время студийных сессий внезапно ушел Меллберг, оставив Юнссону заканчивать недоделанную гитарную работу.

Успех “Theli” был ошеломляющим. Количество проданных экземпляров в два раза превысило подобный показатель для “Lepaca Kliffoth”, а THERION моментально получили предложение отправиться в совместный тур с тогдашними звёздами дум-дэта AMORPHIS. Это предложение не на шутку озадачило Юнссона, поскольку он не представлял, как можно его новый материал исполнить «живьем». Кроме того у коллектива не было денег, чтобы нанять подходящих музыкантов, да и на помощь фирмы расчитывать не приходилось. “Theli” и так стал самым дорогостоящим релизом “Nuclear Blast Records”. На его запись и издание ушло 56 тысяч немецких марок, а боссу компании пришлось даже продать личный автомобиль. Кристофер переговорил со знакомыми и в конце концов сумел набрать более или менее подходящий состав без серьёзных финансовых вложений. Поскольку Ваврженьюк был занят учебой, за ударные сел старый друг Юнссона Томми Эрикссон, уже помогавший THERION в качестве гитариста. Розенберг сохранил позицию бас-гитариста. Вторую гитару отдали в ведение Тобиаса Сидегурда (Tobias Sidegurd) из NECROPHOBIC, согласившегося поработать за оплату проживания и пива. В качестве клавишницы и бэк-вокалистки взяли Кимберли Гёсс (Kimberly Goss), позже сотрудничавшую с DIMMU BORGIR, а затем сделавшую успешную карьеру с собственным проектом SINERGY. Кроме того, были приглашены дополнительная сопрано-вокалистка и тенор-вокалист. Тур прошел с большим успехом, несмотря на то, что, по признанию Юнссона, группа играла отвратительно. Ситуация усугублялась постоянным пьянством Розенберга (один раз он даже упал во время концерта), заражающим своим дурным примером остальных. Сопрано-вокалистка увлеклась наркотиками, да и у тенора возникли определенные проблемы. В конце гастролей Кристофер уволил вокальную секцию и Розенберга.

К счастью, темпы продаж “Theli” росли день ото дня, и на THERION посыпались многочисленные предложения о новых гастролях. Для их проведения Юнссон нанял двух профессиональных сопрано-вокалисток. Отдыхающий на каникулах Ваврженьюк согласился вновь сесть за ударные, а на место бас-гитариста вернулся Андреас Вал. На этот раз звучание коллектива было намного более профессиональным. В начале 1997 года группа концертировала с SENTENCED и MY DYING BRIDE, а затем – с LAKE OF TEARS и CREMATORY. Во время этой поездки на бас-гитаре играл Ким (Kim), а в качестве дополнительной вокалистки фигурировала Сара Джезебел Дева (Sarah Jezebel Deva, настоящее имя – Сара Джейн Ферридж (Sarah Jane Ferridge)), позже в числе прочих сотрудничавшая с THE KOVENANT, CRADLE OF FILTH и др. К десятилетней годовщине THERION приурочили выпуск альбома “A’arab Zaraq Lucid Dreaming” (98-е место в официальных германских списках популярности), куда вошел материал, нереализованный на “Theli”, кавер-версии, а также саундтрэк, написанный Юнссоном для фильма “The Golden Embrace” («Золотые объятия») режисера Пера Альбинссона (Per Albinsson).
Очередной полноценный диск “Vovin” (1998), по сути дела являлся сольной работой Юнссона. Для его записи были приглашены различные сессионные музыканты – барабанщик Вольф Саймонс (Wolf Simons), бас-гитарист Ян Казда (Jan Kazda), а также настоящие струнный оркестр и оперный хор. Эрикссон кое-где посодействовал с гитарами. В качестве вокалисток выступили Сара Джезебел Дева и Мартина Хорнбахер (Martina Hornbacher) из DREAMS OF SANITY. Одну песню (“The Wild Hunt”) исполнил Ральф Шиперс (Ralf Scheepers) из GAMMA RAY и PRIMAL FEAR. Дополнительно на гитарах подыграли Вальдемар Сорихта (Waldemar Sorychta) и Сигги Бемм (Siggi Bemm). Будучи расчитанным на более широкий круг слушателей, “Vovin” в два раза перекрыл показатель продаваемости “Theli” и занял 46-е место в германских чартах. В последующее совместное с MOONSPELL турне вместе с Кристофером поехали Эрикссон, Ким, Дева, Хорнбахер, барабанщик Сэми Карппинен (Sami Karppinen), а также подружка Кима – Синтия (Cynthia), обладавшая басовым голосом и певшая партии мужского вокала. Три новые композиции доукомплектовали одним ремиксом, тремя кавер-версиями и тремя концертными вариантами, после чего все это издали в виде диска “Crowning Of Atlantis” (1999), попавшего на 85-ю позицию германских чартов. Отметим, что на данном релизе вновь отметился Ральф Шиперс, исполнивший кавер-версии композиций LOUDNESS “Crazy Nights” и MANOWAR “Thor (The Powerhead)”.
Между тем Юнссон расчитывал превратить THERION в полноценную группу. Помимо него и барабанщика Сэми Карппинена ядро коллектива составили гитарист Кристиан Ниеманн (Kristian Niemann) и его брат – бас-гитарист Юхан Ниеманн (Johan Niemann). Материал диска “Deggial” являлся несколько более усложненным по структуре, что не помешало ему подняться на 43-е место в Германии, 15-е – в Голландии и 21-е – в Польше. В его записи принял участие симфонический оркестр, а среди гостей фигурировали Вальдемар Сорихта, Ян Казда, а также Ханси Кюрш (Hansi Kursch) из BLIND GUARDIAN, спевший на трэке “Flesh Of The Gods”. Во время концертов с командой также сотрудничали различные приглашенные вокалисты, в том числе Андерс Энгберг (Anders Engberg, экс- LIONS SHARE). В разгар работы над следующим альбомом Юнссон увлекся древней нордической культурой, после чего уже написанные семь композиций были отложены до лучших времен, а взамен поклонники получили диск “Secret Of The Runes” (74-я позиция в Германии), вдохновленный мифологией Севера. Впервые Юнссон непосредственно (без дирижера) руководил оркестром и хором. Кроме того, не желая зависеть от лимита времени музыканты соорудили собственную студию. Надо отметить, что ранее компания “Nuclear Blast Records” перепечатала три первых альбома THERION в виде диджи-паков с бонус-трэками, упаковав их в бокс-сет “The Early Chapters Of Revelation” (2000). Еще одним интересным релизом стал сборник “Bells Of Doom” (2001), выпущенный малым тиражом для фэн-клуба группы и включающий старые редкие демо-записи, в том числе времен BLITZKRIEG.

После турне по Латинской Америке Сэми Карппинен принял решение посвятить себя звукорежисерской деятельности, сотрудничая с THERION на сессионной основе. В качестве постоянного барабанщика в коллектив пришел Ричард Эвенсанд (Richard Evensand). Помимо семи отложенных композиций у команды накопилось много новых номеров, по количеству достаточных для создания сразу трех альбомов. Было решено два альбома выпустить сразу, а третий – через некоторое время. В 2004 году в продаже синхронно появились “Lemuria” и “Sirius B”, также синхронно утвердившиеся на 63-м месте в германских списках. Ограниченным тиражом увидел свет двойной диджи-пак с обоими дисками. Любопытно, что в работе над материалом в общей сложности приняли участие 171 человек, включая оперных певцов и певиц, огромный симфонический оркестр, хор и исполнителей на настоящем церковном органе. Эвенсанд покинул THERION, а за ударную установку сел Петтер Карлссон (Petter Karlsson) из ARGENTO и MASTER MASSIVE. В качестве концертного вокалиста с коллективом начал гастролировать Матс Левен (Mats Leven, экс- YNGWIE MALMSTEEN, ABSTRAKT ALGEBRA, AT VANCE и др.). Выход завершающей части трилогии намечен на 2006 год.

Дискография:

“Time Shall Tell” (12” EP) (1990) – Time Shall Tell/Dark Eternity/Asphyxiate With Fear/A Suburb To Hell

“Of Darkness…” (1991) – The Return/Asphyxiate With Fear/Morbid Reality/Megalomaniac/A Suburb To Hell/Genocidal Raids/Time Shall Tell/Dark Eternity/A Suburb To Hell (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)/Asphyxiate With Fear (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)/Time Shall Tell (Unreleased Version) (2000 Re-Release Bonus)/Dark Eternity (Unreleased Version) (2000 Re-Release Bonus)

“Beyond Sanctorum” (1992) – Future Сonsciousness/Pandemonic Outbreak/Cthulhu/Symphony Of The Dead/Beyond Sanctorum/Enter The Depths Of Eternal Darkness/Illusions Of Life/The Way/Paths/Tyrants Of The Damned (CD & 2000 Re-Release Bonus)/Pandemonic Outbreak (Different Version) (Different CD Version Bonus)/Cthulhu (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)/Future Consciousness (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)/Symphony Of The Dead (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)/Beyond Sanctorum (Demo Version) (2000 Re-Release Bonus)

“Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas” (1993) – Baal Reginon/Dark Princess Naamah/A Black Rose (Covered With Tears, Blood And Ice)/Symphoni Drakonis Inferni/Dawn Of Perishness/The Eye Of Eclipse/The Ritualdance Of The Yezidis/Powerdance/Procreation Of Eternity/Ho Drakon Ho Megas (Act 1: The Dragon Throne)/Ho Drakon Ho Megas (Act 2: Fire And Ecstasy) (CD Bonus)/Enter The Voids (Japanese Bonus)/Beyond Sanctorum (Demo) (Japanese Bonus)/Symphony Of The Dead (Demo) (Japanese Bonus)

“The Beauty In Black” (EP) (1995) – Arrival Of The Darkest Queen/The Beauty In Black/Evocation Of Vovin/The Veil Of Golden Spheres

“Lepaca Kliffoth” (1995) – The Wings Of The Hydra/Melez/Arrival Of The Darkest Queen/The Beauty In Black/Riders Of Theli/Black/Darkness Eve/Sorrows Of The Moon/Let The New Day Begin/Lepaca Kliffoth/Evocation Of Vovin/Enter The Voids (2001 Re-Release Bonus)/The Veil of Golden Spheres (Japanese & 2001 Re-Release Bonus)/Black (Demo Version) (2001 Re-Release Bonus)

“Siren Of The Woods” (EP) (1996) – The Siren Of The Woods (Single Version)/Cults Of The Shadow (Edited Version)/Babylon

“Theli” (1996) – Preludium/To Mega Therion/Cults Of The Shadow/In The Desert Of Set/Interludium/Nightside Of Eden/Opus Eclipse/Invocation Of Naamah/The Siren Of The Woods/Grand Finale - Postludium

“A'arab Zaraq Lucid Dreaming” (1997) – In Remembrance/Black Fairy/Fly To The Rainbow/Children Of The Damned/Under Jolly Roger/Symphony Of The Dead/Here Comes The Tears/Therion Versions: Enter Transcendental Sleep/The Quiet Desert/Down The Qliphothic Tunnel/Up To Netzach - Floating Back/Original Soundtrack: The Fall Into Eclipse/Enter Transcendental Sleep/The Gates To A'arab Zaraq Are Open/The Quiet Desert/Down The Qliphothic Tunnel/Up To Netzach/Floating Back

“Eye Of Shiva” (EP) (1998) – Eye Of Shiva (Edit)/Birth Of Venus Illegitima (Edit)/The Rise Of Sodom And Gomorrah/Eye Of Shiva

“Vovin” (1998) – The Rise Of Sodom And Gomorrah/Birth Of Venus Illegitima/Wine Of Aluqah/Clavicula Nox/The Wild Hunt/Eye Of Shiva/Black Sun/Draconian Trilogy: The Opening - Morning Star - Black Diamonds/Raven Of Dispersion/The King (Special Edition Bonus)/Crazy Nights (Japanese Bonus)

“Crowning Of Atlantis” (1999) – The Crowning Of Atlantis/Mark Of Cain/Clavicula Nox (Remix)/Crazy Nights/From The Dionysian Days/Thor (The Powerhead)/Seawinds/To Mega Therion (Live)/The Wings Of The Hydra (Live)/Black Sun (Live)

“The Early Chapters Of Revelation” (3CD Boxed Set Re-Release of “Of Darkness...”, “Beyond Sanctorum” and “Symphony Masses: Ho Drakon, Ho Megas”) (2000) – The Return/Asphyxiate With Fear/Morbid Reality/Megalomaniac/A Suburb To Hell/Genocidal Raids/Time Shall Tell/Dark Eternity/A Suburb To Hell (Demo Version)/Asphyxiate With Fear (Demo Version)/Time Shall Tell (Unreleased Version)/Dark Eternity (Unreleased Version)/Future Сonsciousness/Pandemonic Outbreak/Cthulhu/Symphony Of The Dead/Beyond Sanctorum/Enter The Depths Of Eternal Darkness/Illusions Of Life/The Way/Paths/Tyrants Of The Damned/Cthulhu (Demo Version)/Future Consciousness (Demo Version)/Symphony Of The Dead (Demo Version)/Beyond Sanctorum (Demo Version)/Baal Reginon/Dark Princess Naamah/A Black Rose (Covered With Tears, Blood And Ice)/Symphoni Drakonis Inferni/Dawn Of Perishness/The Eye Of Eclipse/The Ritualdance Of The Yezidis/Powerdance/Procreation Of Eternity/Ho Drakon Ho Megas (Act 1: The Dragon Throne)/Ho Drakon Ho Megas (Act 2: Fire And Ecstasy)

“Deggial” (2000) – Seven Secrets Of The Sphinx/Eternal Return/Enter Vril-Ya/Ship Of Luna/The Invincible/Deggial/Emerald Crown/The Flight Of The Lord Of Flies/Flesh Of The Gods/Via Nocturna Part I, II/O Fortuna (Digi-Pak Bonus)/Polar Nights (Digi-Pak Bonus)/To Mega Therion (Live) (Japanese Bonus)/The Wings Of The Hydra (Live) (Japanese Bonus)/Black Sun (Live) (Japanese Bonus)

“Secret Of The Runes” (2001) – Ginnungagap (The Black Hole) (Prologue)/(Old) Midgard/Asgard (The Bifrost Bridge)/(Call Of Jotunheim) Jotunheim/Schwarzalbenheim (Svartalfheim) (Gold Der Unterwelt)/Ljusalfheim (The Shining Ones)/Muspelheim (Gudaskymning)/Nifelheim (Dimmornas Vorld)/Vanaheim (Seed Of Ing)/Helheim (Den Dimholjda)/Secret Of The Runes (Epilogue)/Crying Days (Remixed) (Bonus)/Summernight City (Remixed) (Bonus)/The Wings Of The Hydra (Live) (Limited Edition Bonus)/Black Sun (Live) (Limited Edition Bonus)

“Bells Of Doom” (Sampler) (2001) – Rockn' Roll Jam/Scared To Death (Exerpt)/Bells Of Doom/Macabre Declension/Paroxysmal Holocaust/Outro/Ravaged/Black (Demo)/Melez (Demo)/Path Of The Psycopath

“Live In Midgard” (Live) (2002) – Ginnungagap (The Black Hole)/Invocation Of Naamah/Birth Of Venus Illegitima/Enter Vril-Ya/Riders Of Theli/Symphony Of The Dead/A Black Rose/The Return/Baal Reginon/Flesh Of The Gods/Seawinds/Schwarzalbenheim (Gold Der Unterwelt)/In The Desert Of Set/The Wings Of The Hydra/Asgеrd (The Bifrost Bridge)/The Secret Of The Runes/The Rise Of Sodom And Gomorrah/Summernight City/Beauty In Black/Seven Secrets Of The Sphinx/The Wine Of Aluqah/Raven Of Dispersion/To Mega Therion/Cults Of The Shadow

“Lemuria” (2004) – Typhon/Uthark Runa/Three Ships Of Berik Part 1: Calling To Arms And Fighting The Battle/Three Ships Of Berik Part 2: Victory!/Lemuria/Quetzalcoatl/The Dreams Of Swedenborg/An Arrow From The Sun/Abraxas/Feuer Overture - Prometheus Entfesselt

“Sirius B” (2004) – The Blood Of Kingu/Son Of The Sun/The Khlysti Evangelist/Dark Venus Persephone/Kali Yuga Part 1/Kali Yuga Part 2/The Wonderous World Of Punt/Melek Taus/Call Of Dagon/Sirius B/Voyage Of Gurdjieff (The Fourth Way)

“Atlantis Lucid Dreaming” (Sampler) (2005) – In Remembrance/Black Fairy/Fly To The Rainbow/Under Jolly Roger/Symphony Of The Dead (A'arab Zarag... Mix)/Comes The Tears/The Crowning Of Atlantis/Mark Of Cain/Clavicula Nox (EP Mix)/Crazy Nights/From The Dionysian Days/Thor (The Powerhead)/Seawinds/Black Sun (Live)

“Celebrators Of Becoming” (4DVD + 2CD Boxed Set) (2006) – DVD 1 - Live In Mexico City 2004/DVD 2 - Therions' own documentary from the last World Tour/DVD 3 - Various. All videoclips, TV performance, The Golden Embrace, a show recorded at Wacken open Air 2000 + more/DVD 4 - Historical disc, a collection of bootleg recordings of songs from 1989-2001 with comments from the band/CD 1 - Live in Mexico City (Disc 1)/CD 2 - Live in Mexico City (Disc 2)

Автор: Игорь Грачев
Источник: "Энциклопедия Gothic / Doom Metal"
При публиковании данных материалов ссылка на сайт www.gothicstyle.ru обязательна

Комментарии

  • Anneli - 17 октября 2009, Карачев
    Люблю Therion!
  • madam - 1 сентября 2008
    Потрясающая музыка

Добавить комментарий